Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:08 

Перепост

yarovolk
Если один другого не понял, то виноваты оба: один не умеет слушать, а другой - говорить.
Владимир Шилкин написал тут:

Противостояние между православной церковью и коммунистами исчерпало себя в 30-х годах. Пора его похоронить.

Многие отмечали сходство между православием и коммунистами, как во внешних проявлениях так и в идеях. Что же тогда вызвало столь яростную борьбу революционеров с церковью? Я вижу ряд причин:
1. атеизм на тот момент был общим местом и хорошим тоном для продвинутой общественности
2. в руководстве большевиков было много как иноверцев так и откровеных руссофобов ненавидевших церковь именно за то что русская и православная
3. самая важная причина на мой взгляд... Отмена патриаршества Петром и введение внешнего управления(двое из прокуроров синода даже не были православными) привело к фактической оккупации церкови государством. Ее руководство было оккупационным(с помощью административной селекции).
Фактически церковь стала марионеткой(мягко говоря) государства. Яркий пример этому - антиалкогольный бунт,когда несколько рядовых священников организовала массовый отказ населения от употребления алкоголя на общественном сборе. В результате они подверглись жесткому прессингу со стороны церковного руководства. На лицо явное противостояние между рядовыми прихожанами под руководством честных священиков и марионеточным синодом.
Однако красный террор и обновленческая провакация отчистили ряды церкви от приспособленцев и карьеристов и явили давно разочарованным прихожанам примеры подлинной веры, мужества и мученичества , а востановление патриаршества вернуло независимость.
Чуть позже разгром левых уклонистов, правых ревизионистов и пр. снизил градус непримиримости бездарностей делавших карьеры на изобличении врагов среди церковников и "бывших".
Таким образом к началу войны реальные разногласия между РПЦ и руководством СССР полностью исчезли. Осталась лишь инерция пропаганды. Но она не помешала им единым фронтом встать на защиту Отечества в 41-м.
Возобновлены гонения на церковь были самой знаменитой посредственностью-карьеристом - Хрущевым. Причина рецедива проста - идейная стирильность бюрократической партии.
Товарищи, давайте прекратим пережевывать отмершие, смертельно опасные для страны, разрушительные для народного самосознания бредни троцкистко-бюрократической мрази. Давайте прекратим борьбу между братскими идеологиями.



Подпишусь.

@музыка: Игорь Растеряев - Казачья песня

@настроение: Хорошее

@темы: христианство, коммунизм, Идеологии

URL
Комментарии
2012-03-15 в 15:58 

Что же тогда вызвало столь яростную борьбу революционеров с церковью? Я вижу ряд причин:
...3. самая важная причина на мой взгляд...


Глупости и стремление закрыть глаза на то, что поп был отрицательным персонажем в сказках ещё с XVIII века. Церковь была землевладельцем, по сути - почти рабовладельцем. Церковные иерархи шиковали, и даже обычные попы шиковали на фоне крестьян. Церковь не была моральным ориентиром, и число иноверцев в руководстве большевиков не имело никакого значения, потому что отменили обязательную исповедь ещё после Февральской революции, когда и большевики-то были не у дел - и на исповедь пришло только 7% военнослужащих - и это в армии, набранной из патриархальных крестян.
Церковь была озлоблена, озабочена только своим доминированием, привилегиями и своим особым правом на манипулирование народом. Собственно, ровно как сейчас. И ненавидел попов народ, а не большевики. И на фоне увеличения грамотности и свободомыслия молодое поколение видело в официальной религии только способ обмана. Безо всяких большевиков.

Собственно, если _яркая_ ненависть к РПЦ со стороны большевистских деятелей культуры особо массовой не была (Демьян Бедный, чистокровный русский крестьянин, между прочим - скорее исключение), то обратная ненависть и презрение к "черни", и желание видеть "духовоность" только в выполнении приказаний церковных иерархов - была свойственна большинству церковных деятелей (опять же - чисто как сейчас). Они сами раздували ненависть к себе, не желая идти на компромисс с народом (не с большевиками).
Увы, львиная доля "собора мучеников всероссийских" (как обозвала священников, попавших под репрессии сперва власовская РПЦЗ, а потом и РПЦ) отнють не являла собой образец смирения и гуманизма, большей частью сутью этих людей были властность, снобизм, самовлюблённость и пренебрежение к своему народу. Это можно посмотреть, просто поизучав их цитаты в Википедии, очень к ним лояльной.

То есть - конечно, конфликта с идеологической составляющей православной веры по большинству вопросов можно и следует избегать (особенно если церковь не будет лезть в науку и светское образование)
Но основной объем текста - про то, какие хорошие церковники и какие плохие большинство большевиков. А это мягко говоря враньё. Особенно первое.

   

Размышления

главная