Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:01 

Время

Если один другого не понял, то виноваты оба: один не умеет слушать, а другой - говорить.
Эх.. Маша Архипова из "Арконы", ты настолько настоящая, что будешь петь и плясать, даже когда седина проступит в твоих волосах...

@музыка: Аркона - Гой, Роде, гой!

@настроение: ностальгия по нынешнему

@темы: Время, Музыка

15:34 

Если один другого не понял, то виноваты оба: один не умеет слушать, а другой - говорить.
Сергей Лукьяненко: Развитие "просто людей". То, без чего мы всегда будем тосковать по СССР.
www.odnako.org/blogs/show_22416/

@музыка: Ногу Свело - Хару Мумбуру

@настроение: Надо работать

@темы: История

16:17 

Музыка

Если один другого не понял, то виноваты оба: один не умеет слушать, а другой - говорить.
А после этого, чуть позже вечером я решил записать список музыки, которую хотел бы иметь на плеере, скажем, или просто, в компьютере:
список
Потом ещё что-то вспоминал, но сейчас вспомнить не могу....
Сейчас вот в голову ещё пришло:
Иоган Себастьян Бах
Штраус
...

@музыка: Цитадель Ветров - Огненный шар

@настроение: сонное

@темы: Музыка, списки

15:51 

Фильмы

Если один другого не понял, то виноваты оба: один не умеет слушать, а другой - говорить.
Вчера в перерыве между повторением сопромата пришла в голову мысль: составить список фильмов, которые я ещё не смотрел, но очень хочу посмотреть. Написал его на половине тетрадного листа и решил тут привести:
он тут
Потом ещё что-то в голову приходило, сейчас вспомнить не могу.

@музыка: Мельница - Волкодав

@настроение: сонное

@темы: списки, кино

15:09 

Забивание

Если один другого не понял, то виноваты оба: один не умеет слушать, а другой - говорить.
Продолжаю забивать...
Неужели эти два месяца и поход к нейропсихологу, всевозможные попытки что-то исправить прошли даром? Конечно нет. Любой результат, даже отрицательные - всё равно полезный материал, опыт. Надо его анализировать.
Если попытаться строить графики и выводить формулы из моей жизни, то видно, что, например, последние два месяца неоднородны. Любой период, который с первого взгляда кажется полным разложения или, наоборот, развития, при более близком рассмотрении будет тоже состоять из светлых и тёмных полос. Да и нельзя забывать, что любой отрезок времени в жизни может обладать одновременно и положительным, и отрицательным качеством. С точки зрения двухполярной философии (хилиазм).

Например: я стараюсь сидеть прямо - хорошо, но я сижу за компьютером, вместо того, чтобы заниматься делами - плохо.

К тому же, каждую минуту в моей голове проскакивают несколько мыслей, которые тоже можно отнести к (+) или к (-). И, как было сказано выше, каждая из них ещё и обладает обратной стороной медали.

На данном этапе за всеми не уследить. А если уследить, то не запомнить. Учитывая неорганизованность моего ума, хорошо есть я запомню хоть десятую часть своих мыслей и действий настолько, чтобы их потом анализировать с пользой.

Запомнить - понятие растяжимое. Можно запомнить просто факт, что я о чём-то думал или что-то делал. А можно запомнить суть этого, то настроение, чувство, контекст, когда это происходило, и главное - ВЫВОД. Каждый день я натыкаюсь на одни и те же грабли, потому что не помню того что я чувствовал, осознавал, какие выводы делал ПОСЛЕ совершения какой-нибудь глупости.

Вот смоделируем ситуацию: я не могу встать с кровати вовремя по будильнику. Почему? Не хватает воли. А почему её не хватает? Потому что не хватает осознанности. Если я в тот момент вспомню и прочувствую то разочарование, недовольство собой, стыд, безвыходность, которое ощущал, когда раньше опаздывал из-за того, что проспал, то это осознанное состояние воспламенит волю, которая вышвырнет меня из кровати.
И так же во всех ситуациях, где мне не хватает воли.
Есть ещё и другая практика, которой я пользовался раньше, ближе к отрочеству. Мне было противно слово и понятие "лень". Мне становилось омерзительно, если я хоть на секунду себя с ним ассоциировал. И тогда, лёжа в кровати, с проблемой встать, когда я внезапно осознавал, что я ленюсь, меня выталкивало из кровати именно резкое нежелание быть таким.

Это всё значит, что надо думать вперёд. Но при этом думать о будущем, как о проекции прошлого. Необходимо осознать, что вот ЭТИ действия ведут к ЭТОМУ результату, а другие - к другому результату. И стараться осознанно вспомнить весь опыт и все эмоции, связанные с первым и со вторым результатом.

А ещё есть просто дисциплина. Когда я делаю какие-то действия вовремя и определённым образом, не потому что хочу или не хочу, осознаю или не осознаю, а просто потому что надо. Тогда надо ввести понятия внешней и внутренней дисциплины. Внешняя - это расписание на стене, чей-то надзор, чья-то оценка, зависимость от внешних факторов. Что-бы следовать этой дисциплине, мы придумываем различные "надстройки", дополнительные мотивации: зарплата, зачёт, уважение, этикет, нормы, традиции, здоровье, вежливость, честь, долг, обязанности, короче говоря "надо". Они помогают связать нашу собственную волю с внешней дисциплиной.
Если они теряются или их вообще нет, то человек не может следовать расписанию, распорядку, чьим-то указаниям. Не будет. Не хочет. Не осознаёт зачем.
Следование такой дисциплине может давать великие результаты, но, так или иначе, это - лицемерие.

Внутренняя дисциплина - понятие куда более глубокое и качество куда более ценное. При её наличии человек не придумывает себе никаких надстроек, никаких "надо" и "должен", а делает, потому это его суть, его естество, его привычки, его привязанности, его собственное желание или нежелание. Человек, живущий такой дисциплиной, остаётся честен перед окружающими и перед собой. Он более настоящий.
Наличие привычек и привязанностей тоже плохо, но если они совпадают с тем, что надо в данный момент - это уже один шаг на пути к собственной организации.

Но надо понимать, что "внутренняя дисциплина" - это ДИСЦИПЛИНА. Это организованность. У человека всегда есть какие-то свои желания и привычки, которые он потом выплёскивает после работы, я же говорю именно о собственной внутренней организации.
Если человек живёт только по внешнему расписанию, если он организован изве, то при этом он будет уставать не только от выполнения обязательств, а от ежеминутного насилования себя настоящего. И когда эта внешняя дисциплина заканчивается (перерыв, конец рабочего дня, выходные, отпуск, каникулы), человек срывает с себя маску, снимает постылую оболочку, радуется свободному времени и с неприязнью ждёт нового сеанса испытаний. Он не понимает, зачем его заставляют что-то делать, учить, выполнять. Отсюда скрытая (и не очень) ненависть к командиру, начальнику, учителю, преподавателю, экзаменатору, родителю или супругу.

Когда жизнь организованна изнутри, то ты знаешь, зачем работаешь, учишься, трудишься. Ты воспринимаешь уже вышестоящего человека не как "мучителя и надзирателя", а как помощника и советчика. При условии, конечно, если он тебе не мешает работать и сам выполняет свою работу.

@музыка: Мельница - Дороги

@настроение: Грустно

@темы: мышление, Мысли

20:38 

Запись!

Если один другого не понял, то виноваты оба: один не умеет слушать, а другой - говорить.
Итак, прошло лето. Очень тяжело с собой воевать, бороться с разложением, но кое-что мне всё-таки выучить удалось. Главное - я поддерживаю мозг в ежедневной когнитивной работе ещё до начала учебного года - это большой плюс.

Для начала об этом лете. Началось оно, как бывает у паразитов и неучей типа меня, с сессии в самом начале. В том варианте поведения, который я считаю единственно правильным в данных условиях, любому студенту надо начинать сессию со всеми сданными зачётами и, как минимум, с половиной досрочно сданных экзаменов. Это я, как видно, не выполняю. О причинах позже.

С каждой новой сессией, с каждым новым семестром я учился всё хуже и хуже. Можно начать в пятого класса, где я постоянно получал пятёрки и получить пологую кривую, характеризующую ухудшение моей учёбы. Да, имелся взлёт в 11 классе, когда я начал учиться лучше и эффективнее, чем, например, в 10-м. Тогда я перешёл в другую школу, в физико-математический класс, и сдал потом ЕГЭ с проходными баллами не только для МАТИ и МАИ, но и для МГТУ им.Н.Э.Баумана.
Потом, в первую сессию у меня было аж два автомата по экзаменам (это значит, что на экзамен/зачёт надо прийти только за простановкой оценки в зачётку, а в ведомости уже стоит). Потом всё хуже, хуже, хуже, потом этой зимой я вообще чуть не вылетел, но повезло и я пошёл на "повторное обучение" (остался на второй год). Надежды снова не оправдались и вот уже на следующей неделе начинается хвостовая сессия, у меня пять задолженностей, ни одного допуска. Всё, как и всегда, зависит только от меня. Во всех неудачах виноват только я и никто и ничто больше. Да, я продлил сессию, попросив врача в институтской поликлинике открыть и закрыть справку о болезни. Якобы, я болел и это помешало мне проходить контрольные мероприятия. Но это враньё.
Теперь меня тянет врать и прикрываться таким мерзким враньём, которое я сам так раньше ненавидел. Дело не в масштабе вранья, он ничтожный. Дело в сути: это та мерзкая форма лжи, когда врун прикидывается слабым, чтобы не били, бедным, чтобы грабили, тупым, чтобы не задавали умные вопросы, больным, чтобы не пойти на учёбу/работу/физкультуру/армию. При этом этот тип ещё и выгоду старается получить: слабого, тупого или больного пожалеют, выполнят за него тяжёлую работу, бедному денег дадут. Давят на жалось, прикидываясь жалкими, бедными и несчастными. А в отношении религии ещё хуже: прикидываются страдальцами или страдают по-настоящему, но не для того чтобы возвысится, что-то высокое и глубокое понять, а чтобы высшая сила наградила их бонусами, а окружающие - состраданием и уважением.
Врать можно и по другому: прикидываться сильным, богатым, здоровым, умным. Так тоже нельзя поступать, на определённом уровне это так же мерзко, но всё же это говорит, что хотя бы внутренне человек хочет видеть себя выше, чем он есть. Конечно, тогда он может перестать по-настоящему стремиться в совершенству, если вобьёт себе в голову, что он уже его достиг.

Как и всякий современный нерадивый якобы-учащийся, я каждый раз обещал себе, что следующий семестр я буду учиться хорошо. Не знаю, как другие такие-же, но искренне в это верил. Строил планы, делал расписания, писал списки дел. Но с каждым годом всё меньше и меньше эти списки выполнял.

Что же происходило? ... Хотел было начать исследовать эти процессы, но вдруг вспомнил фразу моего деда, о том, что вся мудрость на самом деле очень проста. Но только ли это лень?
Некоторые говорят, что раз тьма - это отсутствие света, холод - отсутствие тепла, слабость - недобор силы, а вакуум - отсутствие давления, то зло - это отсутствие добра, и дьявол - это отсутствие бога. По-моему это философия столь нелюбимого Кургиняном гностицизма. Продолжая цепь, можно сделать вывод, что деградация - это отсутствие прогресса, разрушение - отсутствие созидания, разложение - отсутствие развития, ......., а лень - отсутствие мотивации, воли.

И отсюда следует, что, если рассуждать корректно, то человек не может быть ленивым в принципе. Это значит, что заявлять, например, что "человек ленив по своей природе" столь же бессмысленно, как сказать, что в холодильнике излучается анти-тепловое излучение, ночью темно из-за анти-фотонов, а телефон разряжается из-за наполнения анти-электричеством.
Отсюда делаем логический вывод, что, с точки зрения гностической логики, лени не существует.

И так, одна из причин: отсутствие мотиваций. Чем можно себя мотивировать? Два пути: страх и надежда. Страх: вылет, армия, оставляю Люду одну (на год?), отсутствие хорошего образования и хорошей работы, максимальное отклонение от реализации жизненных планов. Надежда: сданная сессия, увеличение уважения со стороны отца, деда и остальных родственников, друзей, Люды и самого себя, продолжение обучения, высшее образование, инженерное дело, исследования и проектирование, космическая отрасль, приближение к реализации мечты Циолковского, Королёва и всего былого советского народа.

Ещё существует желание развлекаться, получать наибольшее удовольствие при наименьшем колличестве затрат. В индуизме у них в человеке под это даже выделено специальное тело - "тело удовольствий", входящее в состав животной части человека. И тут нужна воля, Воля, чтобы побороть это желание получать примитивное удовольствие. Воля и настойчивость, потому что это внутреннее сражение необходимо выигрывать каждый день, каждую минуту. Скорее всего, даже когда я печатаю эти строки, вместо того, чтобы заниматься сопроматом, я потакаю этом желаниям.

За данные мне два месяца каникул я должен был выучить все эти предметы, доделать все домашние задания. Выучил? Едва ли. Сделал? Еле-еле. Остались считанные дни.

А ещё мы с Людой ездили в Крым, но об этом я расскажу в следующей записи.

@музыка: Мельница - Дороги

@настроение: Тревожное

@темы: мышление, Сессия, Мысли

04:04 

Если один другого не понял, то виноваты оба: один не умеет слушать, а другой - говорить.
10:01 

О...

Если один другого не понял, то виноваты оба: один не умеет слушать, а другой - говорить.
Так, ежедневное не очень получилось.
Могу сказать, что прогресс был невелик, но он есть.
Физкультура - 16 посещений, 3 дз.
Физика - 5 задач (сдать), защиты, РК, экзамен - на дополнительной сессии.
Сопромат - решить 2 дз и защитить 4 дз, экзамен - на дополнительной сессии.
ТФКП и ОИ - решить и переписать 4 задачи, 2 РК, экзамен: 20.06 (осталось 5 дней).
Термех - переписать на А4 и защитить 3 дз, РК, экзамен: 26.06 (осталось 11 дней).

12:49 

Цитаты

Если один другого не понял, то виноваты оба: один не умеет слушать, а другой - говорить.
«Я считаю, что совершенно неважно, кто и как будет в партии голосовать; но вот что чрезвычайно важно, это кто и как будет считать голоса.»
И.В.Сталин

«Работать надо, а не митинговать.»
И.В.Сталин

«Каждое существо должно жить и думать так, как будто, оно всего может добиться рано или поздно.»
К.Э.Циолковский

«Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше.»
В.И.Ленин

«Надо систематически взяться за то, чтобы... велась работа создания такой прессы, которая не забавляла и не дурачила массы...»
В.И.Ленин

Цитаты С.П.Королёва:

11:55 

Начало экзаменационной сессии.

Если один другого не понял, то виноваты оба: один не умеет слушать, а другой - говорить.
Снова начинаю ежедневное ведение дневника в связи с началом экзаменационной сессии с целью отслеживания прогресса, а так же с целью эксперимента: повысит ли это мои осознанность и ответственность.
Итак на сегодня у меня впереди следующие предметы:
Физкультура - 16 посещений, 3 дз и медосмотр.
Физика - 5 задач, защиты, РК, экзамен: 9.06 суббота (осталось 5 дней).
Сопромат - решить 2 дз и защитить 4 дз, экзамен: 15.06 пятница (осталось 12 дней).
ТФКП и ОИ - решить и переписать 9 задач, защиты, РК, экзамен: 20.06 (осталось 17 дней).
Термех - переписать на А4 и защитить 3 дз, РК, экзамен: 26.06 (осталось 23 дня).

@музыка: Корсика - Ураган

@настроение: Плохое

@темы: Сессия

23:40 

Вырванные цитаты

Если один другого не понял, то виноваты оба: один не умеет слушать, а другой - говорить.
Приписываемая В. И. Ленину (а иногда и Л. Д. Троцкому) цитата «любая кухарка способна управлять государством» ему не принадлежит.

В статье «Удержат ли большевики государственную власть?»(первоначально опубликована в октябре 1917 года в № 1 — 2 журнала «Просвещение») Ленин писал:

« Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. […] Но мы […] требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, то есть к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту.»

Фраза «Любая кухарка способна управлять государством», приписываемая В. И. Ленину, часто используется при критике социализма и советской власти. Используется также вариант «Любая кухарка должна управлять государством». На самом же деле Ленин имел ввиду лишь то, что даже кухарка должна учиться управлять государством.

@музыка: Сергей Калугин - Радость моя

@настроение: штиль перед бурей

12:53 

Если один другого не понял, то виноваты оба: один не умеет слушать, а другой - говорить.
Нашёл у Гоблина то, что со вчера волновало меня после разговора с Николаем из Нового Акрополя. А именно - то за что мы воевали, почему необходимо было не сдаваться сдаваться, почему надо было сопротивляться, подобно спартанскому царю Леониду. И не сточки зрения ура-патриотизма, "а мы хотим быть независимыми и всё тут", а с высоты Истории, с позиции логики и рациональности. Спарта, Греция не имела права сдаться персам, это был её долг перед человечеством, перед Историей. А вот Тибет должен был, уж коли руководители действительно были буддистами, сдаться беспрекословно Китаю, тогда не произошло бы того, что произошло. Печенеги, как и хазары должны были проиграть Руси, исторически это правильно, потому что Русь была на тот момент выше них по уровню культуры и цивилизации, они должны были стать её частью. Конечно, лучше бы они сделали это добровольно, но такова была их степная кочевая натура, что они были агрессорами, пока не ассимилировались в русской культуре, благодаря чему Древняя Русь получила свои весьма сильные воинские традиции, профессиональную дружину и качественное оружие, которые потом передались уже средневековой Руси, а затем имперской, и окончательно - советской. Не будь у нас постоянной кровавой угрозы со стороны Великой Степи - не происходило бы у нас пассионарных толчков, не объединились бы восточные славяне в единое государство, не зачем было бы содержать сильную армию.
Не отступаем от темы!

Так вот: хоть и здравый смысл мне подсказывает, что это заблуждения, но я неоднократно слышу, что целью нацистской германии не было уничтожение, а просто захватническая война, более того - мне говорят, что их целью было нести другим народам свои новые высокие идеалы, что это и как Рим, как Бонапарт. Мне говорят, что не такие уж они и плохие были, нацисты, и кто нормально вёл и не вы*****лся, жил нормально, будучи любой национальности. Мне говорят, наконец, что все войны одинаковые. И из этого вытекает, что не надо думать, кто был исторически прав, а кто должен был что сделать. Последнее, видимо, он лени вообще размышлять или же он стереотипного "война = плохо".
Однако ж я не отступлюсь от своих взглядов, что Великая Отечественная война - это священная война, это война исторического значения, на ней решалась судьба (не по мелочам а в макроскописеском масштабе) развития человечества на ближайшие одну-две тысячи лет. То что результаты этого были значительно уничтожены (но не до конца) Перестройкой, это уже следующий разговор.

Кинул мне Гриша по другому вопросу пост Colonel Cassad из ЖЖ. Стало интересно, что за блоггер хороший такой. Прочитал про него. Среди его любимых книг нашёл: "За что сражались советские люди?" А. Дюков. Тут же поискал и первое, что я случайно нашёл, была заметка на Тупичке Гоблина:

«Интервью с Александром Дюковым:

Корреспондент: Разговаривая с подростками, я пришел к выводу, что они мало, что знают о Великой Отечественной войне. Их представление о происходившем тогда – на уровне попсовых российских киноподделок, название которых даже не хочется произносить, и американских фильмов, вроде "Спасти рядового Райана". Ваша книга называется "За что сражались советские люди?". Так за что же они сражались?

А.Дюков: Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить о том, что несли нашей стране и нашему народу нацисты. Сегодня об этом как-то не принято вспоминать — то ли из-за соображений политкорректности, то ли из-за банального незнания. Нацисты пришли в Советский Союз, чтобы убить большую часть его жителей, а выживших превратить в рабов. Гитлер в беседе с румынским министром Антонеску выразился на сей счет исчерпывающе: "Моя миссия, если мне удастся, — уничтожить славян. В будущей Европе должны быть две расы: германская и латинская. Эти две расы должны работать в России для того, чтобы уменьшить количество славян. К России нельзя подходить с юридическими или политическими формулировками, так как русский вопрос гораздо опаснее, чем это кажется, и мы должны применять колонизаторские и биологические средства для уничтожения славян".

С самого начала войны замысел обезлюживания советских земель начал претворяться в жизнь. И тогда перед русскими, украинцами, белорусами и евреями встал вопрос о национальном выживании. Советские люди сражались за то, чтобы нацистские планы народоубийства не были воплощены в жизнь. Все остальные мотивации, на мой взгляд, носили вторичный характер.»

Кстати ещё вчера нашёл недавно переведённый на русский язык "План "Ост"". Генеральный план Ост Надо прочитать.

@темы: История

21:35 

Интересно

Если один другого не понял, то виноваты оба: один не умеет слушать, а другой - говорить.
— Ну что рассказывать? — пожал плечами молодой человек. — Биографии у меня пока нет... Не нажил еще. Школа, работа в колхозе — вот и все.

— Вам двадцать три года, верно? — спросил секретарь райкома, перечитывая заявление. — В армии не служили?

— По сердцу не подошел, забраковали.

— Вот вы пишете: «Прошу принять меня в ряды Коммунистической партии». И все. Не можете ли вы объяснить, что именно влечет вас в ряды партии?

Парень задумался.

— Ну как вам сказать... — Он переступил с ноги на ногу и вытер рукавом пот со лба. — Видите ли, какое дело. Соседа моего фашисты повесили прямо на улице села, на столбе. Коммунист он был — наш Егор Иванович. И рассудил я так: не должно быть в партии урону... Очень много дел у нашей партии. Шутка ли — построить жизнь человеческую по справедливости! Вот и... вместо Егора Ивановича, значит... Тут я по сердцу вполне подхожу.

— Есть еще вопросы? — обратился Н. А. Новиков к членам бюро.

Вопросов не было.

militera.lib.ru/memo/russian/prudnikov_ms2/09.h...

@музыка: Дека-Dance - Desperando

@настроение: есть хочу

@темы: война, история

15:58 

Если один другого не понял, то виноваты оба: один не умеет слушать, а другой - говорить.
21:13 

Мысли о мышлении

Если один другого не понял, то виноваты оба: один не умеет слушать, а другой - говорить.
Комментарий от посредственности - всегда лотерея: никогда не известно, к какому именно слову, к какой фразе человек привяжется.

У посредственности есть определённая замкнутая картина мира, состоящая из наборов стереотипов, впечатлений, чужих мнений и доли собственных мыслей. Стереотипы необязательно взаимосвязаны, могут как опираться друг на друга, так и противоречить, что никак не раздражает человека: он это может это чем-нибудь объяснять, например, чужими мнениями или собственными доводами. Стереотипы часто впитываются с молоком матери и с экраном телевизора.
Впечатления могут как вести к собственным размышлениям, так и оставаться навсегда просто впечатлениями, которые тем отличны от стереотипов, что они собственные.
Чужие мысли - это уже не стереотипы, нет. Человек обычно противопоставляет их "общественным заблуждениям". Это может быть фразой умного или просто известного авторитета. Причём человек не всегда разбирается, правильно ли он понял эту мысль, и почему авторитет пришёл именно к этой мысли. Обычно он использует её как примету. Таким образом народные приметы, если в них не вникать - те же чужие мысли.
И, наконец, свои. Свои мысли возникают в голове у посредственности, если между стереотипами, впечатлениями или чужими мнениями возникает противоречие. Т.е. стройная картина мира даёт трещину - возникает необходимость её залатать.
Если знаний немного, т.е. площадь соприкосновения с непознанным небольшая, то эта трещина кажется вопиющим небывалым исключением. Посредственность может замкнуть свои рассуждения на свои же стереотипы и временно разрешить противоречие, а может попытаться искать решение вне своих знаний: читать книги на эту тему, говорить с людьми об этом.

Может произойти так, что у нашего героя слишком нерушимая картина мира, и он окрестит эту книгу или слова собеседника полнейшей чушью и бредом, будет злиться и спорить. И только утверждаться в своём мнении. Каждый такой спор будет только утверждать его заблуждения, а он будет мнить себя "защитником правды".
Это, правда, зависит ещё от темперамента, уверенности в себе и своей правоте. Может быть и так, что наш герой усомниться в своей картине мира, поставит под вопрос некоторые стереотипы и впечатления. То есть он начнёт стремиться не залатать дыру, убегая от действительности, а заглянуть в эту дыру, понять, что её породило и что там, снаружи его мировоззрения. И становится интересующимся человеком.

Замечание. На определённых этапах познания многие люди, даже эрудиты, набрав некоторый багаж знаний, точно также замыкаются в своей системе взглядов, знаний и суждений. Это может быть вызвано гордостью ума, потерей интереса или отсутствием новых источников информации (или потерей доверия к ним). Это необязательно связанно с возрастом. И это преодолимо.

Так вот, он начинает развиваться, появляется жажда знаний. Это может произойти, если собеседник или книга будет авторитетом или рассказ будет захватывать. Это как-раз два канала, через которые могут действовать секты и пропаганда.
Сперва надо захватить, заинтриговать, опираясь на стереотипы и впечатления человека. Говорить и показывать то, что тот хочет увидеть и услышать. Он постепенно уделяет всё больше внимания и со временем начинает оказывать доверие. Как только внимание и доверие завоёваны, т.е. сектант или пропагандист производит впечатление авторитета, он перестаёт опираться только на уже существующие стереотипы человека, а начинает по своему усмотрению дополнять картину мира человека, его систему знаний чужими, авторитетными мыслями, изменять её. Человек со временем начнёт отказываться даже от своих закоренелых суждений, начинается некритическое восприятие авторитета.
И человек, едва став интересующимся человеком, плавно превращается в сектанта, этакого зомби. Это опасно и практически неизбежно, если только авторитет не попался честный и "правильный".

"Правильного" авторитета можно определить потому, что тот рекомендует и других авторитетов, кроме себя, другие книги, кроме своих, не клеймит сразу определённые источники знаний "чушью" и "ложью", не скрывает ни ход своих мыслей, ни собственных авторитетов, не скрывает своих недостатков, признаёт свои ошибки и своё незнание по какому либо вопросу.
Пропагандист редко рискнёт признавать свои очевидные проколы и недочёты, он хитро объяснит эту трещину чем-нибудь, вписывающимся в создаваемое им мировоззрение. Он не признается в собственном незнании или непонимании.
Редко он признает свою слабость, бессилие или отчаяние.
С другой стороны, многие лидеры сект, религиозных или светских, именно "признаются" в бессилии и слабости, прибедняются, давят на жалость, прибегают к показным жертвам или показному-же мученичеству. Побуждая объект (человека) на действия, предавая ему смысл деятельности, если не жизни.

Надо сделать замечание. Российская государственная пропаганда не побуждает на действия, она придаёт ощущение праздности, спокойствия и уверенности во всемогучести и мудрости государства и его лидеров. Секты же наоборот, рисуют максимально бедственное положение, побуждая действовать на благо своим целям и идеям.

Если авторитет к пропаганде, то его можно назвать "активным". Он сам продвигает свои знания, мысли и идеи, в отличие от "пассивного", из которого их надо вытаскивать. "Неправильных" активных авторитетов я рассмотрел выше. Теперь о правильных.

В зависимости от аудитории, "активный" может прибегать к разным способам этого продвижения.
Если аудитория исключительно умная, эрудированная и осознанная, пропаганда вообще не требуется: аудитории не нужно нигде "доверять авторитету наслово".
Если же он взялся нести знания и идеи в необразованные массы, ему нужно действовать, как ни прискорбно, через вышеописанные каналы.

Замечание. Таким образом действовала Советская власть, вводя в необразованные массы русского народа культ знаний и гигиены. Чтобы добиться доверия от народа, власть сперва возвела себя в абсолютные авторитеты и уже с той позиции научила народ читать, писать, считать, любить прогресс и человечество, тянуться к знаниям, мыть руки, мыться, трудиться на благо Родины не только когда гром грянет, а в порядке вещей. Конечно же, были допущены многие ошибки, "не ошибается тот, кто не делает".

Пропаганда клеймит, как было сказано выше, всех, кто не вписался в формируемое ею мировоззрение. И, естественно, всех, кто мешает ей успешно действовать. Если человек - активный авторитет, сколь бы праведен он не был, ему приходится прибегать и к этой практике, коль скоро он решил обучать толпу невежд.

@музыка: Алексей Рыбников - Свет звёзд

@настроение: усталое

@темы: Мысли, мышление

21:08 

Перепост

Если один другого не понял, то виноваты оба: один не умеет слушать, а другой - говорить.
Владимир Шилкин написал тут:

Противостояние между православной церковью и коммунистами исчерпало себя в 30-х годах. Пора его похоронить.

Многие отмечали сходство между православием и коммунистами, как во внешних проявлениях так и в идеях. Что же тогда вызвало столь яростную борьбу революционеров с церковью? Я вижу ряд причин:
1. атеизм на тот момент был общим местом и хорошим тоном для продвинутой общественности
2. в руководстве большевиков было много как иноверцев так и откровеных руссофобов ненавидевших церковь именно за то что русская и православная
3. самая важная причина на мой взгляд... Отмена патриаршества Петром и введение внешнего управления(двое из прокуроров синода даже не были православными) привело к фактической оккупации церкови государством. Ее руководство было оккупационным(с помощью административной селекции).
Фактически церковь стала марионеткой(мягко говоря) государства. Яркий пример этому - антиалкогольный бунт,когда несколько рядовых священников организовала массовый отказ населения от употребления алкоголя на общественном сборе. В результате они подверглись жесткому прессингу со стороны церковного руководства. На лицо явное противостояние между рядовыми прихожанами под руководством честных священиков и марионеточным синодом.
Однако красный террор и обновленческая провакация отчистили ряды церкви от приспособленцев и карьеристов и явили давно разочарованным прихожанам примеры подлинной веры, мужества и мученичества , а востановление патриаршества вернуло независимость.
Чуть позже разгром левых уклонистов, правых ревизионистов и пр. снизил градус непримиримости бездарностей делавших карьеры на изобличении врагов среди церковников и "бывших".
Таким образом к началу войны реальные разногласия между РПЦ и руководством СССР полностью исчезли. Осталась лишь инерция пропаганды. Но она не помешала им единым фронтом встать на защиту Отечества в 41-м.
Возобновлены гонения на церковь были самой знаменитой посредственностью-карьеристом - Хрущевым. Причина рецедива проста - идейная стирильность бюрократической партии.
Товарищи, давайте прекратим пережевывать отмершие, смертельно опасные для страны, разрушительные для народного самосознания бредни троцкистко-бюрократической мрази. Давайте прекратим борьбу между братскими идеологиями.



Подпишусь.

@музыка: Игорь Растеряев - Казачья песня

@настроение: Хорошее

@темы: христианство, коммунизм, Идеологии

14:46 

Неправильные пчёлы делают неправильный мёд

Если один другого не понял, то виноваты оба: один не умеет слушать, а другой - говорить.
Народ выбрал Путина. Так или иначе, если бы Путин набрал рельно где-то ~7%, то подгонять пришлось бы ооочень сурово. Тут же он в реальности набрал по стране где-то 35-40%, и задачей фальсификаторов было управится в один тур.
Тоесть мы который раз всем народом наступаем на одни и те же грабли... Голосуем не умом, а сердцем, кто милее показался...
Неправильно голосуем, сограждане!

Да, прямая демократия - большая ошибка. Выход только в ступенчатой.

@музыка: Сплин - Добрых дел мастер

@настроение: Не знаю

@темы: Политика

10:49 

А вообще всё очень плохо....

Если один другого не понял, то виноваты оба: один не умеет слушать, а другой - говорить.
Взято отсюда: shaplina.ya.ru/replies.xml?item_no=1044

"Понятно, что Путин сейчас побеждает эту шайку сумасшедших. Правда, потребовались Кургинян и движение «Суть времени», чтобы все опомнились и перестали слушать сумасшедших, которые отвергают не просто Путина – они вообще отвергают легитимность ВСЕХ государственных институтов Российской Федерации!"

И это пишет человек из Сути Времени, говорят, что чувствуется язык ЭТЦ. Это уже совсем плохо. И получается, что фраза, прозвучавшая со сцены альтермитинга "Зло начало окончательно срывать свои маски!", относится и не только к руководству оранжистов, но и к руководству Сути Времени?
Раз пост анонимен, следует выявить источник данного поста.

Впринципе, это можно рассматривать как попытку вернуть всё на свои места - тоесть не дать Сути Времени выйти за рамки одномерной концепции - сделать её из альтернативной организации организацией пропутинской, причём с самого начала.

Либо это так на самом деле.

Надо это распечатать и потом представить на собрании ячейки - я всё же верю, вопреки словам друга, что там не всё потерянно. Что эгрегор, голем на самом деле вполне победимый и его возможно разбить на составляющие. Пусть не в присутсвии такого мощного оратора, как Кургинян, но в на ячейке - у которой лидера как такового нет - это будет возможно.

10:00 

Очередной пост-ссылка

Если один другого не понял, то виноваты оба: один не умеет слушать, а другой - говорить.

@музыка: Alexander Verb - Чужой (Ария)

@настроение: опять пробил пару....

12:24 

Проблемы

Если один другого не понял, то виноваты оба: один не умеет слушать, а другой - говорить.
Константин Карякин: Самый лучший пример как победить коррупцию - Сингапур)

Андрей Носко: Не самый. Тем более в России не коррупция - в России у власти находится мафия, если угодно. Ещё это называют системная коррупция.
Можно попробовать ввести полицейское государство, как в Сингапуре, но из этого у нас ничего не выйдет. Основным регулятором общества в России служит культура. Можно конечно сказать, что у нас ущербное общество и надо его русских сделать европейцами, чтобы мы регулировались законом. Это тоже очень долго, но возможно - нужно будет выгнать всех русских из России лет на 200, заставить их жить в Европе, Австрали, Южной и Северной Америках среди европейцев и при этом не создавать диаспоры. Тогда мы станем европецами и станем регулироваться законом.
Долго, затратно, бессмысленно - легче исправить культуру - задать культурные установки: пить - плохо, непринято, воровать - впринципе непринято, ругаться матом - непозволительно, бить в беззащитных в тёмных переулках - нет, у нас так не принято, и мы не будем. Не из страха перед наказанием, и не из уважения Закона, а потому что мы русские, живём в России, и позволить себе такого мы не можем.

Да, у нас что-то от этого осталось, от культуры, которую в нас вдалбливали в Российской Империи, с помощью Православия, и в СССР, с помощью СМИ, архитектуры, кинематографа, пропаганды и иделов мирового братства. Но ведь это стремительно тает. Моему брату, 12 лет, что-то от неё передастся, а вот его сыну - совсем мелкие остатки. я вижу в день десяток раз в разных местах, где можно было бы своровать - очень просто, но ведь большинство людей не ворует.
Например:
В маршрутке платят - хотя водитель не видит, сколько людей вошло, у него дорога и сдача в голове. Платят, исправно. В автобусе зайцы - тоже исключение. Хотя турникет стоит только на первой двери.
В метро на некоторых станциях турникеты только не вход - а на выход просто двери, доступ к обоим эскалаторам. Казалось бы - заходи, но нет.
В магазине, в ларьке, в лавке, на рынке - продукты лежат на прилавке - можно взять и убежать - и никто не поймает, никто не задержит. Но нет - люди берут и идут к кассе.
С пьянством обстоит дело хуже - но и здесь запои, массовое пьянство, пьянство при детях, пьяные в хлам дамы - скорее исключение, чем правило. И за это ругают и стыдят в миру, даже если сами этим балуются.
Тоже и с бранной речью. Тоже и с пошлым юмором, тоже и с извращениями. Тоже и с избиением слабых и беззащитных.
Тоесть эти культурные регуляторы пока работают. Хотя последние 25 лет производятся титанические усилия, чтобы всё это уничтожить.
И что они работают эффективно, эффективней, чем принимаемые законы и чем страх перед надсмотрщиками.

В той же Европе, если человек решил порвать с законом и уйти в подполье, у него нет культуры, которая удержала бы еге от запрещенных этим законом действий. Единственное, что может остановить - это копы, фараоны - надсмотрщики.
Более того, если в Европе человек законопослушный, но этот закон местами несправедлив - человек холодно поступит по закону, редкий кто поступит по справедливости.
У нас же - сплошь и рядом закон обходят, себе в ущерб, в пользу справедливости. Помогают, зная, что влетит за это.

Проблема и другая есть - карьеризм. Карьеристы будут изображать законополсушных граждан, добрых и ответственных, будут подлизываться к руководству, стучать, устанавливать связи итд лишь бы забраться повыше, получить больше денег, власти и уважения. Им ни культура, ни закон - не указ. К надсмотрщикам они будут втираться в доверие или давать взятки. Нижестоящих - опускать и унижать, не давать ходу выше себя. Конкурировать самыми подлыми способами.

Именно в них основная проблема России, именно в них основная причина развала СССР. Ведь к закату Союза именно они составляли большую чать ЦК КПСС, именно они стояли во главе практически всего, во главе чего можно было стоять. И продолжают стоять. И новые карьеристы толкаясь лезут на золотой эверест, чтобы спихнуть старых карьеристов.

@музыка: На досках - Что проиходит на свете?

@настроение: Туман

@темы: Европа, Россия, карьеристы

Размышления

главная